wave

Балтийская звезда :::: Baltic Star
spb

26 мая

Повтор трехсотки

"Маленькая" покатушка в воскресенье

Владимир Сабуров
Михаил Каменцев

В субботу помогал родителям строить дом, поэтому никуда не ездил. Когда вечером смотрел почту в Интернете, решил посмотреть форумы на Велопитере, так увидел, что вроде как Миша Каменцев (МК) зовет народ прокатиться в Выборг и обратно. В общем дальше и так все понятно :)), но все же хотелось бы поделиться впечатлениями.
Совратили меня на это мероприятия два факта:
1. в прошлом году с Димой до Выборга так и не доехали
2. МК собирался ехать туда через Приморск, а там со слов Димы очень красивое шоссе, которое достойно того, чтоб по нему проехать
Hу думаю, блин, попробуем :) И с АХ (Андрей Ханнолайнен) ездили, авось и тут дотянем. Темп МК обещал где-то 28-35 км/ч "в зависимости от настроения" Все началось с того, что я провалялся в кровати на 20 минут больше положенного и поэтому от дома уехал только в 8.25. Вообще-то хотелось ехать 25 (как 31 марта с АХ), чтобы на потом сил хватило, но где-то в районе Парка Победы мозги родили очень мудрую мысль, что с таким темпом к 9,00 можно доехать только до Фин. вокзала. Делать нечего, пришлось ломить. До Финбана доехал всего за 25 мин (рекорд :)). Доехавши до Светлановского пр. заметил впереди на перекрестке какого-то шоссейника. Почему-то вдруг решил, что это МК (потом оказалось, что это действительно он). Hу, пристроился за ним, МК пару раз попытался оторваться, но я не посрамил 3S Racers перед Балтийской Звездой :))
В 9.08 мы добрались до поклонной горы (до того же места, что и 31.03), там встретили всего одного человека на гибриде, которого я не знал и которого зовут Васей. Потом подъехал еще один шоссейник (Слава). АХ вероломно закосил это мероприятие и в полдесятого мы двинули вчетвером.
Hастроение у МК по-видимому было хорошим, поэтому сразу втопили больше 30 :) Вначале хотели меняться через 2 км. Сразу скажу, что впереди я был только 1 раз где-то после Зеленогорска, а так почти все время ехал в конце. Где-то в Парголово мы свернули на Песочную, чтобы уйти на нижнее шоссе до Зеленогорска. Сразу почувствовалась усталость, т.к. пришлось гнать до Поклонной горы, после чего я твердо решил отвалиться в Выборге, если вообще хватит силенок дотуда доехать (вообще сначала была идиотская затея вернуться из Выборга своим ходом).
Самое неприятное заключалось в том, что Вася и Слава вели со скоростью 28-31 км/ч и это было терпимо, а как начинал МК, так сразу 30-33 км/ч и было трудно. Перед Белоостровом я сдох почти окончательно, чем сразу обрадовал МК. Правда обнаружилось, что почти спустило заднее колесо. Менять камеру было лень, поэтому камера была снова накачана и мы снова поехали. В Репино колесо спустило до такого же состояния, после чего из покрышки был извлечен кусочек стекла, пробивший ее насквозь. Поменяв камеру, поехали дальше. Все шоссе вплоть до Зеленогорска было перекрыто ментами, покрышками и ленточками поперек дороги через каждые полкилометра, т.к. там проводились какое-то ралли типа "Hевского кольца". Покрышки и ленточки мы объезжали, с ментами было посложнее (хотя некоторым было откровенно пофигу). Вскоре мы попали на участок гонки с пит-стопом, по бокам стояли машины с запчастями, запасной резиной и механиками (все без исключения изумленно таращились).
Гонка была какая-то идиотская - ездили обычные машины, а среди них время от времени те, кто участвовал в гонке (сам видел - едет "запор", а за ним "Субару" вся из себя крутая). В итоге ср. скорость у них была немногим больше, чем у обычных. В основном были всякие утробно воющие "заряженные" восьмерки и девятки.
На самом деле просто, когда мы проезжали те места, где у них были, скоростные участки, машин там еще не было. А увидели мы их уже на обычном шоссе, по которому они к этим участкам и добирались.
После Зеленогорска шоссе пошло и впрямь красивое - с разметкой и ровное. Чуть-чуть огорчал тот факт, что до Выборга оставалось 105 км. Горки были небольшие, эти лоси (особенно МК) разогнались и пошли 30-35, а под горку до 50. Hа полпути до Приморска весь мой энтузиазм иссяк и я начал через каждые 10 км спрашивать МК, сколько до Приморска, т.к. там был обещан отдых и еда. Что интересно, хитрый МК на каком-то указателе засек расстояние до Приморска и отвечал с точностью до километра, что было для меня загадкой. Я думал, что у него в компе как-то оно было забито :). По ходу МК поведал, что мой комп показывает неправильную скорость (у него 31 с чем-то, а у меня 33) сказал, что те установки для каждого диаметра колеса, что написаны в паспорте к компу, годятся только для шоссейников на клинчерах. Для горных лисапедов надо делать поправку на давление в шинах.
Hесмотря на то, что мы каждые 20-30 мин останавливались на 2 мин (по моей просьбе, чтобы зад размять и отдохнуть чуть-чуть), за 10 км до Приморска я скис окончательно :( Все шоколадки были съедены еще до Зеленогорска :( Кое-как добравшись до Приморска, мы первым делом поехали, ясное дело, на рынок :)
Тут мне пришлось известить МК, что я от них отваливаюсь, покушаю-полежу часик и потом двину на Выборг не больше 25 км/ч, т.к. утомился окончательно Второй облом состоял в том, что закупиться как следует на получилось, т.к. оставалось только 50р, а еще надо билет до СПб покупать. В итоге вся кормежка свелась к поеданию у кирхи одного банана и мороженого :(
Кирха 1904г постройки и высотой 50м - красивое сооружение, за 5 р с носа нас пустили в музей. В книге записей было начирикана куча финских фамилий - видимо из финского автобуса, который встретился перед Приморском После поедания пищи энтузиазму чуть-чуть прибавилось, поэтому меня уговорили ехать с ними - "чего, ты будешь ехать 25, как раз к полуночи и приедешь :)". Оставалось каких-то 47 км, лоси втопили еще больше - теперь они шли 30-37 км/ч, все это чуть-чуть напоминало велогонку Тур-де-Франс. Hа мое счастье, километров за 20 до Выборга шоссе стало с заплатками, на которых на большой скорости шоссейников колбасило больше и они чуть-чуть сбавили. После Приморска через каждые 2-3 км я смотрел на обратную сторону километровых столбов, хотя и так знал сколько до него осталось (для психологической разгрузки :))
Hаконец на спуске с горки появился указатель "ВЫБОРГ" :))) Комп показывал 201км и ср. скорость ровно 29км/ч.
В Выборге были в 17 с копейками.
Поехали искать кафе, т.к. они хотели ехать обратно своим ходом по Скандинавии Дешевого, как в Зеленогорске 31.03, не нашли. Попрощавшись, я поехал на вокзал. После покупки билета выяснилось, что у меня ровно 2,5 руб, а кушать хочется :) Hа вокзале был обнаружен банкомат "балтийского банка", но проглатывать карточку почему-то не хотел, поэтому тихо и печально я поехал по Выборгу в поисках какой-нибудь булочной, оставшейся с советских времен, где можно было-бы на 2,5 руб купить какой-нибудь вполне приличный пирожок. Внезапно был замечен круглосуточный банкомат "Сбербанка"(наверное единственный в городе), который, посоображав минуту, одарил меня небольшой денежкой :))). Hа радостях долетев до вокзала, в ларьке было куплено поесть. В СПБ электричка пришла в 21,30. Самое интересное, что по городу все время приспичивало поехать больше 30, аж пришлось сдерживаться.
Домой приехал в 10 вечера. Всего получилось 222км
Расход еды составил 3 шоколадки до Зеленогорска+попить
Выводы для себя следующие:
1. без контактов не доехал бы, т.к. с ними заметно проще забираться в тягуны и вообще при одинаковой скорости меньше затраты энергии
2. для шоссе есть шоссейник, если уж приспичило на горном лисапеде, то по крайней мере 25-30 км/ч
Снимаю шляпу (т.е шлем :)) перед Стренджером с его ср. скоростью 31 км/ч- для этого дури надо много... Правда с АХ он ездит видимо для понту или готовится к СПб-Москва
3. вокруг Ладоги не еду, т.к. это лучше на шоссейнике
4. МК - это еще хуже, чем АХ. Остерегайтесь!!! :))
----------------------------------------------------
Мы перекусили и примерно 18.30 тронулись по Скандинавии домой. И тут началось. На дороге нас встетил сильный встречный ветер, короткими сменами нам удалось добится хоть сколько нибудь приемлемой скорости, но было довольно трудно.
В результате на отметке 300 были в 23.40. Общее время 14 часов, чистое 11.05 (средняя порядка 27.2)
Результат не очень хороший, но что уж делать.
До финиша доехали: Слава Климов
Вася Колятко
Михаил Каменцев