wave

Балтийская звезда :::: Baltic Star
spb

3 - 5 июля 2004 года
Миесен Иво. Вокруг Ладоги
Миесен Иво(Miesen Ivo) Миесен Иво(Miesen Ivo)

Почти все фото автора. Остальные фото см. в фотогалерее

"15 минут!" - кричали нам субботним вечером несколько алкашей (saturday-evening drinkers) во время нашего быстрого прохождения через поселок Тулокса. Удивительно было видеть и слышать, что местные уже знают о марафоне "Ладога 800". Да, 15 велосипедистов в этих отдаленных деревнях - это уже пробка...

Миша Гаврилов объясняет Иво тонкости Российских дорог

Россия - одна из европейских стран с активной деятельностью в области audax/рандоннерства. Один из основных клубов - "Балтийская звезда" в Санкт-Петербурге. Их классический пробег - вокруг Ладожского озера длиной 800 км с возможностью схода на отметке 600 км. Но то был не мой выбор. Субботним утром я катился на велосипеде к памятнику Ленину перед Финляндским вокзалом, тем местом, где Ленин впервые произнес речь после возвращения из ссылки. Здесь собралась небольшая группа, несколько членов клуба поедут с нами до границы города. Всю дистанцию намеревались ехать только 15 человек.
Плотной группой мы выехали из города, все по очереди вели колонну, был хороший попутный ветер и хорошая по качеству главная дорога. Мне было немного трудно общаться, т.к. я владею русским на начальном уровне, а большинство участников не владело ни одним из языков кроме русского. Было немного странно то, что некоторые дорожные знаки, например "Мурманск 1300 км", здесь совсем не казались удивительными. Это открывает совершенно другие перспективы на длинные пробеги в стиле audax. С попутным ветром мы достигли первого КП незначительно позже его открытия. Мы оказались внутри прямо перед тем, как начался сильный дождь, и, к счастью, когда мы выходили из кафе, он почти прекратился.
Первые километры после КП все шли группой, и медленно едущие участники могли ее догнать. Езда снова была легкой и хорошо организованной. Некоторую положительную работу по организации группы выполняла единственная девушка в группе. Лана оказалась бывшей гонщицей национального уровня. У мен получилось поговорить с ней на смеси английского и русского. Погода испортилась
Вскоре снова пошел дождь. Я остановился, чтобы надеть непромокаемую одежду, большинство остальных продолжили движение. К счастью, я остановился вовремя, потому что дождь быстро перерос в ливень. Какое-то время я ехал один. В какой-то деревне я остановился для покупки еды. Мюслей в плитках в продаже в этих деревенских магазинах не было, но зато была целая куча очень вкусных рулетов. Большинство из них также открыты по воскресеньям, некоторые даже круглосуточно! Сейчас весь этот сервис для одинокого рандоннера (Now that's a service for the one randonneur). На выезде из деревни я догнал участника, закупающегося на заправке. Он быстро умотал вперед, и я обогнал его примерно только через 20 км. Он понял, что постоянный темп для длинных дистанций лучше, и держался со мной до второго КП В Лодейном Поле. Я был удивлен, увидев здесь только часть группы. Группа подъезжает к КП2
Большинство остальных прибыли, когда я уже сидел в кафе. Дождь полностью расколол группу. Мы решили сформировать ее заново. Вдесятером мы отправились на КП, расположенное как раз на выезде из Лодейного Поля. У обочины стояла "Лада" с двумя контролерами внутри.
Наши карточки отмечены, и мы опять едем дальше, но скорость стала чуть ниже по сравнению с первой частью пробега. До следующего поселка был большой перегон. В России стоит лишь выехать из городов, как территория становится действительно малонаселенной. Мы находимся в 250 км от С-Петербурга и вокруг нет практически ни души. В небольшом поселке Мегрега я остановился, чтобы купить мороженое. Остальные уехали, но я точно догоню их позже. Поедая перед магазином мороженое, увидел проезжающего Михаила, организатора пробега. Он ненадолго останавливается. Я готов ехать, но снова начинается дождь. Снова одеваетс дождевик, и я продолжаю двигаться к следующему КП. КП3. Видлица. Слева Володя Пашков, спиной Иво
Не доехав, я вижу всю группу в сборе, укрывшуюся от дождя в автобусной остановке в Олонце. Я снова присоединяюсь к ней, но на выезде из Олонца прокалываюсь. Лана и Андрей, оба из Владимира, останавливаются и помогают мне. Вместе мы движемся на последнем отрезке до КП около Видлицы. Он представляет собой типичный русский audax-КП. Палатка на берегу озера, несколько контролеров с детьми и хороший костер. Едва я припарковал велосипед, как мне предложили кружку чая и тарелку каши. Я попыталс согреться у костра, но мешал сильный ветер с озера. Некоторые участники уезжали с этого КП с последующей ночной ездой. Я решаю на это забить и поспать. Как-никак я проехал 350 км, а КП все же открыт до раннего утра, и потому есть время для действительно хорошего долгого сна. У меня получаетс убедить Лану, что 8-часовой сон для пробега в стиле audax - это много, и мы решаем уехать в 5, за час до закрытия КП.
Какая холодная ночь на берегах Ладожского озера. Меня либо постоянно кусают все виды насекомых, когда укрываюсь от ветра, либо насекомых сдувает, но я мерзну. Несмотря на два шерстяных одеяла я едва сплю. К счастью, место в палатке освобождается, когда один из участников решает продолжать пробег. Вот теперь-то я наконец заснул. Через несколько часов меня будят. Это Лана. Она спрашивает, хочу ли я продолжать пробег. Нет проблем, я вылезаю из палатки и борюсь за место у костра. Все еще есть и чай, и немного еды. Выезжаем в 4.30, немного раньше планируемого. К нам присоединяется Дима. Медленно начинаем движение. Дорога все еще пустынна. Несколько деревень, которые мы проезжаем, все еще выглядят полностью вымершими, все спят после субботнего ночного бухания (a saturdaynight of drinking). Лана и Дима идут не очень хорошо, а Андрей, наоборот, все еще идет очень энергично. Каждый раз, когда он ведет колонну, у нас есть риск потерять кого-нибудь сзади. Проехав 75 км, мы въезжаем в пос.Питкяранта. Здесь есть 24-часовой магазин. Мы останавливаемся купить поесть на завтрак. Солнце уже взошло, погода кардинально отличается от вчерашней. Мы забиваем и наслаждаемся завтраком.
Примерно после часа я спрашиваю, будем ли мы продолжать. Но Лана говорит, что они с Димой собираются сойти. Она заболела, а Дима и ранее в пробеге шел не очень хорошо. Aндрей еще не решил. Я жду чуть-чуть еще. Наконец Aндрей тоже решает сойти, я желаю им удачной поездки на поезде в С-Петербург и отправляюсь на следующий КП. Он должен находиться на расстоянии лишь 22 км.
Но после 22 км я не вижу пос.Ляскеля. Я снижаю скорость, т.к. не хочу пропускать КП. Спустя полчаса я вижу указатель "Импилахти". Я останавливаюсь и сверяюсь с картой. Импилахти есть на карте, примерно в 10 км южнее Ляскеля. Mихаил должно быть ошибся в расчетах. Снова продолжаю идти на обчной скорости и правда, не более чем через 10 км вижу указатель "Ляскеля". Проезжаю по мосту и вижу прекрасный пейзаж. Останавливаюсь, чтобы сделать фото. Начав движение, вижу далее на дороге двух гаишников (пограничников). Они останавливают меня для пограничного контроля. Я пересек границу с Карелией вчера вечером. Передаю им мой паспорт, который они очень придирчиво проверяют. Проверяют каждый штамп каждого пограничного контроля. Немного погодя они обнаруживают, что я еще не зарегистрирован. Вытаскиваю свою контрольную карточку, показываю, что выехал из С-Петербурга в субботу, менее чем за 3 дня после прибытия в город. Теперь они больше заинтересовались моим маршрутом. Это способ изменить тему разговора, поэтому показываю им маршрутный лист на русском. После того, как они прочитали его, показываю им список участников. Как раз после этого приезжают два других участника, Виталий и Андрей из С-Петербурга. Они подтверждают мой рассказ. Гаишники просят копию списка стартовавших. С этим нет проблем. После этого они показывают нам место контроля. Оно закрыто, но они говорят, что прямо за углом есть заправка. Горячей еды там нет, только поставили печать. Виталий предлагает ехать до Сортавалы и поесть там. Хорошая идея, поэтому мы продолжаем вместе. Наш разговор очень ограничен. Виталий знает несколько слов на немецком, поэтому приходится прибегнуть к помощи моего плохого русского. Все же без проблем доезжаем до Сортавалы за исключением того, что чувствую, что забираюсь в гору гораздо медленнее, чем они. Дорога вдоль севера Ладожского озера великолепна, там я сделал много фотографий. В Сортавале легко находим кафе. Мы сейчас далеко в Карелии, поэтому по крайней мере 10% знаков на Карельском языке, родственном финскому.
Виталий заказывает еду до того, как я успел сказать ему, что вегетарианец. Поэтому все мое мясо достается им. После еды продолжаем двигаться на Лахденпохью. Они снова идут в подъем гораздо быстрее меня, поэтому после нескольких километров я сообщаю им, чтобы они продолжали и не ждали меня. Они немного удивлены, что я пройду всю дистанцию, а не остановлюсь после 600 км. Я снова еду один. Я на время забиваю (I take kit easy for a while). Согласно маршрутному листу впереди 38 км дороги без покрытия. Это суровое испытание начинается незадолго перед Куркиеки. И это действительно дорога без покрытия: стиральная доска, рыхлый песок и всякие другие противные вещи. На крутом спуске в начале дороги без покрытия мне приходится ударить по тормозам. После 5 км я привык. В гору еду по краю, там песок не такой рыхлый, но время от времени попадаются выбоины. Под гору еду по стиральной доске. При движении быстрее 40 км/ч трясет не так сильно. Сильно трясет при движении на скоростях меньше этой. В двух деревнях на этом участке останавливаюсь и отдыхаю. Примерно на полпути слышу впереди шум едущей с превышением скорости машины. Она появляется на вершине холма, вписываясь в поворот в чисто раллийном стиле, совсем боком и с максимально выкрученным в другую сторону рулем. Но этот перец знает, что то, что он делает - это приятное безумие.
Наконец, у границы с Карелией, дорога без покрыти кончается. Сразу вижу Виталия и Андрея. У Виталия сломался задний переключатель, но кусок металла и веревка делают свое дело. Пытаемся ехать, но теперь они очень медленно идут на дороге с выбоинами. Согласно маршрутному листу контрольное время еще не вышло, но контролеры покинут КП на оз.Молодежное. Увидев озеро, замечаю Михаила и некоторых других участников. Все они остановились на этом КП и ждали остальных. Виталий и Андрей приезжают до того, как я успевают положить велосипед, теперь КП взяли все. Чай готов, еда будет через несколько минут. Дальше с этого КП отправились только два участника. Включая меня, на 800 км будет только трое финишировавших! Все остальные поехали оттуда на поезде. К моему удивлению, вижу Лану и Андрея из Владимира. Они ехали из Питкяранты до Сортавалы, а затем до Кузнечного на поезде. Это рядом с КП, поэтому они решили посмотреть, что здесь делается. Во время моего ужина они уезжают на ночной поезд до С-Петербурга.
Хорошо поев, одеваю одежду для ночной езды, включаю светодиодные фары и начинаю последние 200 км. Основной свет не нужен, хотя уже почти полночь. Сейчас белые ночи, когда никогда не становитс действительно темно. Через несколько километров приезжаю в небольшой городок Приозерск. Время пополнить запасы, но магазинов нет до тех пор, пока я не выезжаю на берега Балтийского моря (единственная ошибка Иво - вероятно имелась в виду Вуокса - справа). Здесь снова обнаруживаютс несколько 24-часовых магазинов с хорошим выбором еды и напитков. От Приозерска до КП в Лосево дорога идет по безлюдным местам. Много лесов, прямые дороги и отсутствие деревень. И, конечно, свежий встречный ветер. Mой темп падает, но большой запас по времени это позволяет. Перед тремя ночи приезжаю в пос.Лосево. В маршрутном листе также есть маленькая карта с проездом до КП в Лосево. Снова палатка на берегу озера. Приходится сразу после пересечения железнодорожного моста поворачивать влево на тропу без покрытия, переносить велосипед через рельсы и затем ехать снова. И, конечно, там стоит зеленая палатка со светодиодами. Из палатки вылезает контролер. К моему удивлению, рядом вторая палатка с двумя знакомыми велосипедами - Ланы и Андрея. Они спят. Я немедленно ложусь спать, а контролеру надо уезжать сразу после окончания контрольного времени, так как он сегодня должен работать в С-Петербурге. Поэтому эта ночь будет совсем короткой.
Рано утром снова начинается дождь. Мое одеяло нагревается только после того, как мы накрываемся им вместе. Съедаем завтрак, выпиваем понемногу чая и снова в путь. Снова пустынная дорога. Самая короткая дорога очень плохая, поэтому маршрут идет по объезду через Старовыборгское шоссе на С-Петербург. На пути к шоссе я прокалываюсь. Меняя камеру, я заметил, что Андрею очень холодно. У него с собой мало одежды, а вся что есть - мокрая. Поэтому я беру порванное одеяло, вырезаю в нем отверстие для головы и даю ему. Лана сразу же просекает фишку и помогает ему надеть такое новое снаряжение. Тем временем заменяю камеру. К шоссе приближаемся без каких-либо задержек. Но это действительно старое шоссе. Нет почти никакого трафика, все магазины закрыты и очень плохое покрытие.
Только в Первомайском нам удаетс купить немного еды. Единственное кафе закрыто, поэтому приходится сидеть под его навесом и есть свою еду. Снова стало нужно одеяло. Но с этого момента становится легко. Вскоре мы достигаем нового шоссе и сворачиваем вправо к Зеленогорску. Это совершенно другое место. Куча дач, туристов и ресторанов, баров и кафе. Но среди них довольно много дорогих. Легко проходим Зеленогорск и продолжаем идти по шоссе у моря к С-Петербургу. Примерно на полпути в Репино останавливаемся попить чаю и поесть. Время от времени идет ливневый дождь. После Репино дорожное движение становится очень плотным. A на меня навалились приступы сна, но здесь совсем нет места для короткого сна. Лана продолжает ехать рядом со мной и будит меня каждый раз, когда проваливаюсь в сон. Приступы сна отходят только когда мы уже в С-Петербурге. Aндрей все время шел впереди. Он крайне выносливый велосипедист.
Где-то на окраинах С-Петербурга я спросил его, знает ли он дорогу к финишу. 'Нет' было простым ответом. Поэтому я сказал, что нам нужно остановиться на ближайшей заправке и свериться с маршрутным листом. Мы сделали это очень вовремя, потому что остановились рядом с памятником, около которого нам было нужно направо. Теперь это очень близко. В конце боковой дороги находитс стадион. Через несколько минут мы нашли на стадионе нужное помещение и получали поздравления от контролеров на финише. Наши велосипеды внутри, и уже нагрета сауна. Через десять минут мы уже сидим в сауне и пьем чай. Хороший способ завершения холодного и мокрого пробега! Хорошенько прогревшись, мы вернулись в другое здание и, по крайней мере, в течение двух часов ели и пили чай. Перед тем, как разъехаться, я ненадолго заснул. Но это еще был не конец дня.
Вечером Михаил пригласил меня к себе домой на небольшую вечеринку. Во мне было даже достаточно сил, чтобы поехать туда на велосипеде. Хорошее окончание очень хорошего бревета.