1 апреля

Открытие сезона 2001

Открытие сезона с Балтийской Звездой

Слава Синкевич
Михаил Каменцев

На старт я выехал с большим запасом - это была моя перва серьезная покатушка после 1 января (если не считать поездок по городу, на которых я уже около тыщи накатал), тем более после болезни, и я хотел хотя бы со старта уйти немного отдохнувшим. Но как это часто у меня бывает, в спокойном режиме доехать не получилось - предчувствуя предстоящий маршрут ноги все быстрее и быстрее несли меня к месту старта. На Энгельса я встал в хвост большого грузовика и какое-то время несся за ним по разбитой дороге и видимостью метра два-три. Максимальная зафиксированная еще работающим компом скорость была 46 с копейками км/ч.

До Поклонной горы я долетел очень быстро и до 10 оставалось еще минут двадцать - в такую рань там еще никого не было, лишь у столба на пересечении Тореза и Энгельса валялись явно забытые кем-то из шоссейников/дорожников пасатижи :). Вскоре появился Николай из Пушкина на синей Кувахаре, затем Николай Петрович на шоссейнике и другие участники пробега. Начинался дождик.

К 10:15 набралось наверное человек 25-30, причем больша половина была на байках. Я надеялся увидеть хоть кого-нибудь из "наших", но несмотря на анонсы и на ВелоПитере, и в спб.bycicle никто не появился. Даже Миши, который просто обязан был приехать, было не видать.

А я задержался дома и в это время спешил к месту старта. Около 10.20, я был на Поклонке, но уже никаго не было. Я поспешил вдогонку. Однако очень спешить я не мог, так как это был первая поездка после долгого перерыва, а во вторых эта вообще первая поезда на горном байке, который конечно после хорошего шоссейника, "катил" так себе.

И вот - старт! Я сразу рванул вперед, чтобы повиснуть на колесах лидеров, потому как понимал, что если отстану от них, придется резать воздух в одиночку, и я их уже точно не догоню. Но вопреки моим ожиданиям, народ раскатывался очень постепенно и впереди оказался я сам! Ну я был не совсем первым - один или два человека сразу ушли в отрыв очень далеко, но впереди основной групы оказался я с Николаем Петровичем.

Мирно беседуя о планах на лето мы, очень медленно ускоряясь, двигались в сторону Парголово. К сожалению мой компьютер отрубился на первом же километре от Поклонки. Где-то после ГИБДДшного поста нас обогнали ребята которые в дальнейшем и вели пелетон почти до самого Зеленогорска. На въезде в парголовскую горочку (самую крутую на этом участке дороги) до этого относительно сплоченная группа растянулась, и я покатил догонять пелетон.

В группе лидеров нас было человек 10-12 и мы, постоянно ускоряясь, все дальше отрывались от основной толпы. 28 - 30 - 32 км/час показывали компьютеры окружающих. Интересно сколько же протяну в таком темпе? - спрашивал я себя. Как ни странно идти было довольно легко - правда сидя на колесе - с залива дул в общем-то не самый слабый встречно-боковой ветер, и передо мной стояла задача ни в коем случае не потерять пелетон - потом уже не догоню. Но как известно за любой бесплатный сыр нужно платить - так и здесь, за халявное движение в воздушном колпаке приходилось расплачиваться грязью постоянно летящей в морду. А так как я люблю и дистанцию до впереди идущего держать поменьше (сантиметров 15), то и грязи на меня летело больше чем на других "халявщиков". Опять же на такой скорости мало толку было от нарамного отбойника - струя выбрасываемая колесом вперед благополучно возвращалась обратно. Но отбойник хоть от прямой струи снизу вверх защищает, а среди участников было достаточно много людей вообще без крыльев, более того, встречались даже те кто без очков ехал! Вот им точно не позавидуешь!

Я катил в одиночку, периодически обгоняя отстающих. До поворота на Зеленогорск обогнал человек восемь, но изрядно при этом утомился и после поворота двоих снова пропустил вперед. Подъезжая к Зеленогорску уже не надеялся встретится с основной группой.

Ведущие очень бодро вели нашу группу со скоростью не менее 30 км/час и отстающие постепенно скрывались за горизонтом. Нас оставалось 9 когда мы подъехали пересечению со Сканидинавией (если не ошибаюсь, там еще указатель - доВыборга 86 км). И вот тут я сдох. Силы кончились очень резко и я начал постепенно отставать. Пелетон тоже немного понизил скорость и его удавалось пару раз догонять, но в Симагино я окончательно потерял его из виду. Я не осталс один - от группы лидеров также начал отставать Николай (Пушкинский), и мы то ехали вместе, то он отрывался от меня метров на 50-100. Очередной раз я его догнал на повороте на Зеленогорск, у 5-лучевой развилки и дальше мы катили уже вдвоем. В голову закрадывались крамольные мысли - а не поехать ли обратно на электричке? Сил оставалось совсем мало и вперед нас двигало только одно - желание совершить набег на Зеленогорскую кафешку.

И вот, наконец, Зеленогорск! Мы подрулили к первой же закусочной, находящейся рядом с железнодорожным мостом. Проехать еще метров 150 до вокзала где по идее и выбор побольше, и цены пониже уже не было сил. Заглянули в кафе, посметрели на цены (а они были раза в два выше средних), и пошли на улицу кушать бутерброды Николая. Бутербродов нам оказалось мало, кроме того хотелось чего-нибудь тепленького, и мы пошли в кафе пить чай с шоколадом и прочей сдобой. Как раз к этому времени - минут через 10-15 после нашего приезда - стали появляться остальные.

Вначале идея продолжать мой маршрут своим ходом до Петяярви казалась невыполнимой и я собирался доехать на электричке до финбана, и оттуда снова на электричке до Петяярви. Но сидя в теплом кафе и беседуя за чешечкой горячего чая я стал отогреваться и потихоньку приходить в себя. Карты у меня с собой не было и я стал расспрашивать народ как добраться до Первомайского (я не помнил куда надо сворачивать с 5-лучевой развилки), и какой дорогой ехать от Первомайского до Борисово - т.е. я помнил, что добраться можно и повернув после Крутой горы направо, и проехав прямо, но не помнил где короче).

Пока сидели в кафе за столиком решили обменяться телефонами. И что забавно - с моей стороны стола на скамейке сидело сразу три(!) Славы :). И нас надо было как-то различать. Поэтому были придуманы следующие прозвища - Слава-Самый-Грязный (это был я, потому как кроме меня при таких погодных условиях дистанцию меньше метра не держал), Слава-Походный (я правда тоже "Походый", но было уже поздно ;), и наконец, просто Слава. ;).

И тут наконец появился Миша! Он оказывается немного опоздал на старт и ему пришлось нас догонять.

Большинство марафонцев уже отъехало, но еще оставалось человек восемь байкеров. Через некоторое время из другого кафе подъехал и сразу уехал в Питер Андрей Ханнолайнен. Я же еще немного попил чаю. И мы вчетвером поехали домой. Двое доехали только до Солнечного (15 км), чем дальше тем холодней становилось, усиливался дождь и вот я уже предлагаю своему попутчику закончить наш путь на ближайшей жд станции, но он был неумолим. Единственное, мы решили чуть изменить маршрут и ехать в Питер через Песочное, а не через Сестрорецк. После выезда на Выборское шоссе, машин стало больше и стало совсем нелегко, но зато мы скоро въехали в город. Слава сразу закончил маршрут, я же еще поехал покупать контактные педали и в результате был дома около 18 часов.
А в это время Слава Синкевич...

Окончательно насытившись народ стал выезжать на вторую половину марафона - от кафе на юг, на Приморское шоссе, а я же покатил на север. Ни за кем гнаться было уже не надо и я двигался в спокойном размеренном темпе. Тем более что первые 12 км до развилки были в гору. Доехав до Скандинавии, и проехав по ней метров 150 я свернул к Первомайскому.

Забавно - при проезде первой ЛЭП - их там две на этом отрезке дорогу пересекает (или одна два раза) - включился компьютер - видимо что-то в нем коротнуло от наведенного напряжения. Правда толку от него было мало - через какое-то время экран тускнел и не было ничего видно, и временами он все равно снова отрубался.

Вскоре после отъезда от Скандинавии задняя переключалка перестала скидывать цепь на меньшие звезды. Пока дорога более-менее равномерно поднималась, я это еще терпел, но на одной из вершин по которым идет дорога остановился разобраться в чем дело. Оказывается мой Deore был настолько забит песком и прочей грязью, что его было трудно перекинуть на маленькую звезду даже руками! В итоге я на это забил и дальнейшем старался им не пользоваться вообще - так и ехал большую часть дороги на трех скоростях: 1-5, 2-5 и 3-5.

В Первомайском, предварительно уточнив у аборигенов дорогу, двигаюсь прямо. Проезжаю Коробицино, Подгорье (или наоборот - сначала Подгорье, потом Коробицино?, блин у меня даже сейчас карты под рукой нет), оттуда направо - на Мичуринское. К сожалению расстояния я себе представлял очень приблизительно - что пройденное (комп не работает), что оставшееся - я ведь даже не посмотрел на карту этих мест перед поездкой, целиком положившись на свою память.

Но вот наконец долгожданное Мичуринское! В предвкушении скорой встречи в ребятами, я ускоряюсь... а Борисова все нет. Я думал они ближе друг к другу расположены. Но всему приходит конец, и до Борисова я наконец добираюсь. Сворачиваю к Петяярви. Все. Асфальт кончился, впереди только засыпанная снегом автомобильная колея, и вначале по ней едется очень даже ничего...

И вот впереди первая развилка. Правда являлась ли она развилкой летом, сказать трудно - зимой я тут в первый раз и метность местами совершенно не узнается. Налево идет узенький довольно старый автомобильный след, и по нему протоптона снегоходно-пешая тропинка. Направо же уходит довольно широкая колея. Еду по ней. Вскоре дорога выходит на поле и проходит мимо довольно большого дачного дома. Увидев там аборигена я кидаю байк в снег и иду к нему. Но нормально пообщаться нам мешает постоянно лающий сенбернар. На участок естественно не захожу, а этот мужичек, в свою очередь, не желает подойти к загородке и собаку ему успокоить не получается. Кое-как пытаюсь спросить где идет дорога к мостику через Вольчью, на что он в ответ неопределенно машет рукой в том направлении, куда я собственно и шел. Ну ладно, раз так, хотя я хоть убей не могу вспомнить ни этого дома в поле, ни такого прямого (типа просеки) участка дороги перед ним. Мне почему-то казалось, что дорога постоянно петляет и все время идет по лесу.

Я подхожу к байку, сажусь в седло и начинаю дальше грести (именно грести) по снежной колее. Но продолжается это не долго - наверное метров десять, после чего у меня рвется цепь.

Посреди поля на пронизывающем до костей ветру ее склепать совершенно не представляется возможным, поэтому я наматываю ее на руку и иду пешком ведя байк рядом, предпологая что если дорога не улучшится, я и пешком до моста дойду, а если в лесу можно будет ехать (на поле все-таки снега намного больше), то там, выбрав безветренный участок и склепаю. Короче иду пока дальше.

Дохожу джо очередной "развилки", если это можно так назвать - колея продолжает идти направо, А слева можно догадаться(!), что когда-то проезжала машина, и в ту сторону идут только снегоходные следы приблизительно недельной давности. Я иду направо, и метров через 50-100 подхожу к живописному мостику через какой-то ручей. Здесь колеязаканчивается, и после мостика идет только слбая тропинка к паре домишек. Кидаю байк, иду на разведку.

Да, тропинка вела только к этим домикам, и там никого нет. У меня закрадывается подозрение, что тот глуховатый мужичек из моего вопроса услышал только слово "мостик" и послал меня в этот тупик. Значит надо ехать обратно предварительно собрав цепь.

Завожу байк на мостик - там снега поменьше, прислоняю его к перилам и начинаю устанавливать цепь - просовываю ее через передний переключатель, собираюсь просунуть через задний... Блин! Как я вообще сюда доехал на ЭТОМ! переключатель настолько забит маслянистым(!) песком, что ни роликов, ни щели между пластинами натяжителя не видно. Обламываю растущие у мостика кустики и начинаю веточками прочищать переключалку. Эх, жалко фотоаппарата нет - такие кадры! Одна цепь на снегу чего стоит! ;)

Сидя на ветру в конце поля, где ветру есть где разгулятся, начинаю здорово замерзать. Непослушными руками пропихиваю цепь через переключатель и пытаюсь приладить выпавший пин. Но естественно ничего не получается - поставить полностью выпавший пин и в домашних условиях трудно, что уж тут говорить! Приходится расклепать соседнее звено (не до конца вытащив пин) и собрать цепь немного укороченной. Замершими пальцами мне уже даже винт выжимки не повернуть - приходится как-то зажимать ее между ладонями и коленками.

Но наконец цепь установлена, я сажусь в седло и ... иду пешком ;). По крайней мере первые 100 метров. Дальше кое-как с переменным успехом можно ехать, а в лесу и вообще без проблем. Вот и развилка впереди. Сворачиваю на нее, и пытаюсь ехать по колее, но та вскоре кончается. Дальше иду пешком. Но вскоре и та трпинка по которой я шел сворачивает с едва видимой дороги и уходит в лес. Я после недолгих раздумий сворачиваю туда же - если люди ходят, значит куда-то дойти можно. Если не к мостику, так к плотине выйду, мне уже все равно каким способом до станции Петяярви добраться.

По тропинке я выхожу к очередному домику на краю поля. Никаких проезжих дорог оттуда больше не идет - только едва заметные, засыпанные снегом следы. Домик к счастью оказался обитаемым, и вышедший на лай собак мужичек довольно толково объснил мне дальнейшую дорогу - надо всего лишь дочапать по целине чернез поле до во-о-о-он того дома с оцинкованной крышей, а дальше будет дорога, покоторой даже ехать можно! Ну что ж делать нечего, время уже начинает поджимать - мне не то что на шашлыки, а на последнюю электричку бы успеть, думаю я, и иду вперед через снежно поле...

...подхожу к домику с оцинкованной крышей...

...И УЗНАЮ В ЭТОМ ДОМИКЕ ПЕРВЫЙ ДОМ ГДЕ Я СПРАШИВАЛ ДОРОГУ !!!!!!!

Теперь начинаю понимать, что нужная мне дорога (а точнее направление) находится под теми, уходящими влево, снегоходными следами. По уже хорошо знакомой колее доезжаю до этой "развилки", и взвалив байк на плечи иду вперед, утопая в снегу. Но как ни тяжело катить байк по этому мокрому глубокому крупнозернистому снегу, нести его с трудом передвигая ноги еще труднее. Ставлю байк на снег и пытаюсь по-разному его тащить: при попытке толкать его правой рукой за седло этот мокрый снег просто останавливает переднее колесо и байк встает на него. А при попытке вести за руль если толкать его руками то колесо тоже в снег закапывается еще хуже, а нести (точнее вести за руль чуть приоднимая) его ОЧЕНЬ тяжело. причем не столько из-за веса самого байка, сколько из-за глыб налипшего на него снега и момента поворачивающего байк вперед, который создает подколесный (точнее вокругколесный) снег. И это все при том что я был практически на легке - на байке была только подрамная сумочка с маленьким насосом, велоаптечкой, и сухими ;) носками.

Очень часто приходится делать мини-остановки для отдыха. На поле это практически каждые 15 метров. В лесу намного (а именно в 2 - 3 раза) легче - там снега меньше и передышки можно делать уже через каждые 30-50 метров (отсюда и 2-3 раза, если кто не понял ;)). Но уже сказывается усталость после марафона и последующего маршрута и двигаться все труднее. А последняя электричка все ближе. Живу надеждой, что вот-вот будет заветный мостик (опять-таки я НЕ ПОМНЮ расстояние от моста до Борисова. Летом то эта дистанция пролеталась незаметно и очень быстро), а после мостика возможно будет накатанная дорога.

Включился компьютер - моя скорость около 1.5 километров в час. Негусто, однако. В Мещере было и то быстрее (или легче, при прочих равных), несмотря на гораздо большую глубину снега - там он был по колено, но СУХОЙ, а тут (в лесу) от 10 см до трети колеса, НО МОКРЫЙ.

Идя по лесу вспоминаю события последних своих поездок сюда - вот, наконец, просека по которой мы мчались на ночном ориентировании, вот дорога по которой за Газелью бежали, Вот "последний КП", где мы веревку перерезали... И вот, наконец, сама Волчья! Как же красиво она выглядит зимой! Ну и что, что на календаре 1 апреля! В лесу все еще царит ЗИМА!

После достаточно стремного в это время года мостика через Волчью, я еще около полукилометра тащился по появившейся лыжне, после чего НАЧАЛАСЬ ДОРОГА!!! Наконец можно было сесть на байк. Колея была частично обледеневшая и там где был лед ехать можно было вообще без проблем - практически лысая резина тем не менее отлично держала байк в ледяном желобе - до самой станции на ледяных участках я не упал ни разу. На снежных же участках байк колбасило очень нехило и там я не раз падал в колею или придорожные сугробы.

В начале десятого я вышел к станции, убедился что касса уже закрыта, а до последней электрички еще есть время (она отходит в 21:49), и побрел на платформу. Таким - почти убитым, еле передвигающим ноги и встретили меня ожидающие на платформе AleX с Эльмирой и Дима Лаушкин со Светой.

Из их отчета:

Когда уже изрядно стемнело, в дальнем конце платформы появился некий силуэт, который скоро был опознан как CrazyBiker. Иначе как по силуэту опознать его было невозможно. После марафона на нем была плотна грязевая маска из которой смотрели немного ошалевшие глаза, и один вид его вселял ужас в души неверных. В электричке в ответ на "Дайте же ему воды из фляжки!" он с достоинством ответил "А я уже пробовал - было хуже, а это уже не отмывается".