1 апреля Открытие сезона 2001
Открытие сезона с Балтийской Звездой
Слава Синкевич
Михаил Каменцев
На старт я выехал с большим запасом - это была моя перва серьезная покатушка после 1 января (если не считать поездок по городу, на которых я уже около тыщи накатал), тем более после болезни, и я хотел хотя бы со старта уйти немного отдохнувшим. Но как это часто у меня бывает, в спокойном режиме доехать не получилось - предчувствуя предстоящий маршрут ноги все быстрее и быстрее несли меня к месту старта. На Энгельса я встал в хвост большого грузовика и какое-то время несся за ним по разбитой дороге и видимостью метра два-три. Максимальная зафиксированная еще работающим компом скорость была 46 с копейками км/ч.
До Поклонной горы я долетел очень быстро и до 10 оставалось еще минут двадцать - в такую рань там еще никого не было, лишь у столба на пересечении Тореза и Энгельса валялись явно забытые кем-то из шоссейников/дорожников пасатижи :). Вскоре появился Николай из Пушкина на синей Кувахаре, затем Николай Петрович на шоссейнике и другие участники пробега. Начинался дождик.
К 10:15 набралось наверное человек 25-30, причем больша половина была на байках. Я надеялся увидеть хоть кого-нибудь из "наших", но несмотря на анонсы и на ВелоПитере, и в спб.bycicle никто не появился. Даже Миши, который просто обязан был приехать, было не видать.
А я задержался дома и в это время спешил к месту старта. Около 10.20, я был на Поклонке, но уже никаго не было. Я поспешил вдогонку. Однако очень спешить я не мог, так как это был первая поездка после долгого перерыва, а во вторых эта вообще первая поезда на горном байке, который конечно после хорошего шоссейника, "катил" так себе.
И вот - старт! Я сразу рванул вперед, чтобы повиснуть на колесах лидеров, потому как понимал, что если отстану от них, придется резать воздух в одиночку, и я их уже точно не догоню. Но вопреки моим ожиданиям, народ раскатывался очень постепенно и впереди оказался я сам! Ну я был не совсем первым - один или два человека сразу ушли в отрыв очень далеко, но впереди основной групы оказался я с Николаем Петровичем.
Мирно беседуя о планах на лето мы, очень медленно ускоряясь, двигались в сторону Парголово. К сожалению мой компьютер отрубился на первом же километре от Поклонки. Где-то после ГИБДДшного поста нас обогнали ребята которые в дальнейшем и вели пелетон почти до самого Зеленогорска. На въезде в парголовскую горочку (самую крутую на этом участке дороги) до этого относительно сплоченная группа растянулась, и я покатил догонять пелетон.
В группе лидеров нас было человек 10-12 и мы, постоянно ускоряясь, все дальше отрывались от основной толпы. 28 - 30 - 32 км/час показывали компьютеры окружающих. Интересно сколько же протяну в таком темпе? - спрашивал я себя. Как ни странно идти было довольно легко - правда сидя на колесе - с залива дул в общем-то не самый слабый встречно-боковой ветер, и передо мной стояла задача ни в коем случае не потерять пелетон - потом уже не догоню. Но как известно за любой бесплатный сыр нужно платить - так и здесь, за халявное движение в воздушном колпаке приходилось расплачиваться грязью постоянно летящей в морду. А так как я люблю и дистанцию до впереди идущего держать поменьше (сантиметров 15), то и грязи на меня летело больше чем на других "халявщиков". Опять же на такой скорости мало толку было от нарамного отбойника - струя выбрасываемая колесом вперед благополучно возвращалась обратно. Но отбойник хоть от прямой струи снизу вверх защищает, а среди участников было достаточно много людей вообще без крыльев, более того, встречались даже те кто без очков ехал! Вот им точно не позавидуешь!
Я катил в одиночку, периодически обгоняя отстающих. До поворота на Зеленогорск обогнал человек восемь, но изрядно при этом утомился и после поворота двоих снова пропустил вперед. Подъезжая к Зеленогорску уже не надеялся встретится с основной группой.
Ведущие очень бодро вели нашу группу со скоростью не менее 30 км/час и отстающие постепенно скрывались за горизонтом. Нас оставалось 9 когда мы подъехали пересечению со Сканидинавией (если не ошибаюсь, там еще указатель - доВыборга 86 км). И вот тут я сдох. Силы кончились очень резко и я начал постепенно отставать. Пелетон тоже немного понизил скорость и его удавалось пару раз догонять, но в Симагино я окончательно потерял его из виду. Я не осталс один - от группы лидеров также начал отставать Николай (Пушкинский), и мы то ехали вместе, то он отрывался от меня метров на 50-100. Очередной раз я его догнал на повороте на Зеленогорск, у 5-лучевой развилки и дальше мы катили уже вдвоем. В голову закрадывались крамольные мысли - а не поехать ли обратно на электричке? Сил оставалось совсем мало и вперед нас двигало только одно - желание совершить набег на Зеленогорскую кафешку.
И вот, наконец, Зеленогорск! Мы подрулили к первой же закусочной, находящейся рядом с железнодорожным мостом. Проехать еще метров 150 до вокзала где по идее и выбор побольше, и цены пониже уже не было сил. Заглянули в кафе, посметрели на цены (а они были раза в два выше средних), и пошли на улицу кушать бутерброды Николая. Бутербродов нам оказалось мало, кроме того хотелось чего-нибудь тепленького, и мы пошли в кафе пить чай с шоколадом и прочей сдобой. Как раз к этому времени - минут через 10-15 после нашего приезда - стали появляться остальные.
Вначале идея продолжать мой маршрут своим ходом до Петяярви казалась невыполнимой и я собирался доехать на электричке до финбана, и оттуда снова на электричке до Петяярви. Но сидя в теплом кафе и беседуя за чешечкой горячего чая я стал отогреваться и потихоньку приходить в себя. Карты у меня с собой не было и я стал расспрашивать народ как добраться до Первомайского (я не помнил куда надо сворачивать с 5-лучевой развилки), и какой дорогой ехать от Первомайского до Борисово - т.е. я помнил, что добраться можно и повернув после Крутой горы направо, и проехав прямо, но не помнил где короче).
Пока сидели в кафе за столиком решили обменяться телефонами. И что забавно - с моей стороны стола на скамейке сидело сразу три(!) Славы :). И нас надо было как-то различать. Поэтому были придуманы следующие прозвища - Слава-Самый-Грязный (это был я, потому как кроме меня при таких погодных условиях дистанцию меньше метра не держал), Слава-Походный (я правда тоже "Походый", но было уже поздно ;), и наконец, просто Слава. ;).
И тут наконец появился Миша! Он оказывается немного опоздал на старт и ему пришлось нас догонять.
Большинство марафонцев уже отъехало, но еще
оставалось человек восемь байкеров. Через некоторое время из другого кафе подъехал
и сразу уехал в Питер Андрей Ханнолайнен. Я же еще немного попил чаю.
И мы вчетвером поехали домой. Двое доехали только до Солнечного (15 км), чем дальше
тем холодней становилось, усиливался дождь и вот я уже предлагаю своему попутчику закончить
наш путь на ближайшей жд станции, но он был неумолим. Единственное, мы решили чуть изменить
маршрут и ехать в Питер через Песочное, а не через Сестрорецк. После выезда на Выборское шоссе,
машин стало больше и стало совсем нелегко, но зато мы скоро въехали в город. Слава сразу закончил
маршрут, я же еще поехал покупать контактные педали и в результате был дома около 18 часов.
А в это время Слава Синкевич...
Окончательно насытившись народ стал выезжать на вторую половину марафона - от кафе на юг, на Приморское шоссе, а я же покатил на север. Ни за кем гнаться было уже не надо и я двигался в спокойном размеренном темпе. Тем более что первые 12 км до развилки были в гору. Доехав до Скандинавии, и проехав по ней метров 150 я свернул к Первомайскому.
Забавно - при проезде первой ЛЭП - их там две на этом отрезке дорогу пересекает (или одна два раза) - включился компьютер - видимо что-то в нем коротнуло от наведенного напряжения. Правда толку от него было мало - через какое-то время экран тускнел и не было ничего видно, и временами он все равно снова отрубался.
Вскоре после отъезда от Скандинавии задняя переключалка перестала скидывать цепь на меньшие звезды. Пока дорога более-менее равномерно поднималась, я это еще терпел, но на одной из вершин по которым идет дорога остановился разобраться в чем дело. Оказывается мой Deore был настолько забит песком и прочей грязью, что его было трудно перекинуть на маленькую звезду даже руками! В итоге я на это забил и дальнейшем старался им не пользоваться вообще - так и ехал большую часть дороги на трех скоростях: 1-5, 2-5 и 3-5.
В Первомайском, предварительно уточнив у аборигенов дорогу, двигаюсь прямо. Проезжаю Коробицино, Подгорье (или наоборот - сначала Подгорье, потом Коробицино?, блин у меня даже сейчас карты под рукой нет), оттуда направо - на Мичуринское. К сожалению расстояния я себе представлял очень приблизительно - что пройденное (комп не работает), что оставшееся - я ведь даже не посмотрел на карту этих мест перед поездкой, целиком положившись на свою память.
Но вот наконец долгожданное Мичуринское! В предвкушении скорой встречи в ребятами, я ускоряюсь... а Борисова все нет. Я думал они ближе друг к другу расположены. Но всему приходит конец, и до Борисова я наконец добираюсь. Сворачиваю к Петяярви. Все. Асфальт кончился, впереди только засыпанная снегом автомобильная колея, и вначале по ней едется очень даже ничего...
И вот впереди первая развилка. Правда являлась ли она развилкой летом, сказать трудно - зимой я тут в первый раз и метность местами совершенно не узнается. Налево идет узенький довольно старый автомобильный след, и по нему протоптона снегоходно-пешая тропинка. Направо же уходит довольно широкая колея. Еду по ней. Вскоре дорога выходит на поле и проходит мимо довольно большого дачного дома. Увидев там аборигена я кидаю байк в снег и иду к нему. Но нормально пообщаться нам мешает постоянно лающий сенбернар. На участок естественно не захожу, а этот мужичек, в свою очередь, не желает подойти к загородке и собаку ему успокоить не получается. Кое-как пытаюсь спросить где идет дорога к мостику через Вольчью, на что он в ответ неопределенно машет рукой в том направлении, куда я собственно и шел. Ну ладно, раз так, хотя я хоть убей не могу вспомнить ни этого дома в поле, ни такого прямого (типа просеки) участка дороги перед ним. Мне почему-то казалось, что дорога постоянно петляет и все время идет по лесу.
Я подхожу к байку, сажусь в седло и начинаю дальше грести (именно грести) по снежной колее. Но продолжается это не долго - наверное метров десять, после чего у меня рвется цепь.
Посреди поля на пронизывающем до костей ветру ее склепать совершенно не представляется возможным, поэтому я наматываю ее на руку и иду пешком ведя байк рядом, предпологая что если дорога не улучшится, я и пешком до моста дойду, а если в лесу можно будет ехать (на поле все-таки снега намного больше), то там, выбрав безветренный участок и склепаю. Короче иду пока дальше.
Дохожу джо очередной "развилки", если это можно так назвать - колея продолжает идти направо, А слева можно догадаться(!), что когда-то проезжала машина, и в ту сторону идут только снегоходные следы приблизительно недельной давности. Я иду направо, и метров через 50-100 подхожу к живописному мостику через какой-то ручей. Здесь колеязаканчивается, и после мостика идет только слбая тропинка к паре домишек. Кидаю байк, иду на разведку.
Да, тропинка вела только к этим домикам, и там никого нет. У меня закрадывается подозрение, что тот глуховатый мужичек из моего вопроса услышал только слово "мостик" и послал меня в этот тупик. Значит надо ехать обратно предварительно собрав цепь.
Завожу байк на мостик - там снега поменьше, прислоняю его к перилам и начинаю устанавливать цепь - просовываю ее через передний переключатель, собираюсь просунуть через задний... Блин! Как я вообще сюда доехал на ЭТОМ! переключатель настолько забит маслянистым(!) песком, что ни роликов, ни щели между пластинами натяжителя не видно. Обламываю растущие у мостика кустики и начинаю веточками прочищать переключалку. Эх, жалко фотоаппарата нет - такие кадры! Одна цепь на снегу чего стоит! ;)
Сидя на ветру в конце поля, где ветру есть где разгулятся, начинаю здорово замерзать. Непослушными руками пропихиваю цепь через переключатель и пытаюсь приладить выпавший пин. Но естественно ничего не получается - поставить полностью выпавший пин и в домашних условиях трудно, что уж тут говорить! Приходится расклепать соседнее звено (не до конца вытащив пин) и собрать цепь немного укороченной. Замершими пальцами мне уже даже винт выжимки не повернуть - приходится как-то зажимать ее между ладонями и коленками.
Но наконец цепь установлена, я сажусь в седло и ... иду пешком ;). По крайней мере первые 100 метров. Дальше кое-как с переменным успехом можно ехать, а в лесу и вообще без проблем. Вот и развилка впереди. Сворачиваю на нее, и пытаюсь ехать по колее, но та вскоре кончается. Дальше иду пешком. Но вскоре и та трпинка по которой я шел сворачивает с едва видимой дороги и уходит в лес. Я после недолгих раздумий сворачиваю туда же - если люди ходят, значит куда-то дойти можно. Если не к мостику, так к плотине выйду, мне уже все равно каким способом до станции Петяярви добраться.
По тропинке я выхожу к очередному домику на краю поля. Никаких проезжих дорог оттуда больше не идет - только едва заметные, засыпанные снегом следы. Домик к счастью оказался обитаемым, и вышедший на лай собак мужичек довольно толково объснил мне дальнейшую дорогу - надо всего лишь дочапать по целине чернез поле до во-о-о-он того дома с оцинкованной крышей, а дальше будет дорога, покоторой даже ехать можно! Ну что ж делать нечего, время уже начинает поджимать - мне не то что на шашлыки, а на последнюю электричку бы успеть, думаю я, и иду вперед через снежно поле...
...подхожу к домику с оцинкованной крышей...
...И УЗНАЮ В ЭТОМ ДОМИКЕ ПЕРВЫЙ ДОМ ГДЕ Я СПРАШИВАЛ ДОРОГУ !!!!!!!
Теперь начинаю понимать, что нужная мне дорога (а точнее направление) находится под теми, уходящими влево, снегоходными следами. По уже хорошо знакомой колее доезжаю до этой "развилки", и взвалив байк на плечи иду вперед, утопая в снегу. Но как ни тяжело катить байк по этому мокрому глубокому крупнозернистому снегу, нести его с трудом передвигая ноги еще труднее. Ставлю байк на снег и пытаюсь по-разному его тащить: при попытке толкать его правой рукой за седло этот мокрый снег просто останавливает переднее колесо и байк встает на него. А при попытке вести за руль если толкать его руками то колесо тоже в снег закапывается еще хуже, а нести (точнее вести за руль чуть приоднимая) его ОЧЕНЬ тяжело. причем не столько из-за веса самого байка, сколько из-за глыб налипшего на него снега и момента поворачивающего байк вперед, который создает подколесный (точнее вокругколесный) снег. И это все при том что я был практически на легке - на байке была только подрамная сумочка с маленьким насосом, велоаптечкой, и сухими ;) носками.
Очень часто приходится делать мини-остановки для отдыха. На поле это практически каждые 15 метров. В лесу намного (а именно в 2 - 3 раза) легче - там снега меньше и передышки можно делать уже через каждые 30-50 метров (отсюда и 2-3 раза, если кто не понял ;)). Но уже сказывается усталость после марафона и последующего маршрута и двигаться все труднее. А последняя электричка все ближе. Живу надеждой, что вот-вот будет заветный мостик (опять-таки я НЕ ПОМНЮ расстояние от моста до Борисова. Летом то эта дистанция пролеталась незаметно и очень быстро), а после мостика возможно будет накатанная дорога.
Включился компьютер - моя скорость около 1.5 километров в час. Негусто, однако. В Мещере было и то быстрее (или легче, при прочих равных), несмотря на гораздо большую глубину снега - там он был по колено, но СУХОЙ, а тут (в лесу) от 10 см до трети колеса, НО МОКРЫЙ.
Идя по лесу вспоминаю события последних своих поездок сюда - вот, наконец, просека по которой мы мчались на ночном ориентировании, вот дорога по которой за Газелью бежали, Вот "последний КП", где мы веревку перерезали... И вот, наконец, сама Волчья! Как же красиво она выглядит зимой! Ну и что, что на календаре 1 апреля! В лесу все еще царит ЗИМА!
После достаточно стремного в это время года мостика через Волчью, я еще около полукилометра тащился по появившейся лыжне, после чего НАЧАЛАСЬ ДОРОГА!!! Наконец можно было сесть на байк. Колея была частично обледеневшая и там где был лед ехать можно было вообще без проблем - практически лысая резина тем не менее отлично держала байк в ледяном желобе - до самой станции на ледяных участках я не упал ни разу. На снежных же участках байк колбасило очень нехило и там я не раз падал в колею или придорожные сугробы.
В начале десятого я вышел к станции, убедился что касса уже
закрыта, а до последней электрички еще есть время (она отходит в 21:49), и
побрел на платформу. Таким - почти убитым, еле передвигающим ноги и встретили
меня ожидающие на платформе AleX с Эльмирой и Дима Лаушкин со Светой.
Из их отчета: