ПБП мечты

Текст Christophe Bocquet

Перевод с французского Татьяны Масловой под редакцией Евгения Седых

Источник: http://www.velo-ctr.org/Aventures/Paris-Brest/Christophe.htm

 

 

 

В 16.22 в среду 25 августа 1999 года мы с Филиппом Депле завершили Париж-Брест-Париж, показав заодно лучшее время в этом испытании.

 

Я не мог и представить лучшего подарка на двадцатилетие моих занятий велотуризмом. Сколько километров пробежало с того сентября 1979 года, когда я в ворасте 14 лет пришел в клуб CFR (Cyclotouristes de la Forêt de Rambouillet, Велотуристы Рамбуийского леса), который теперь называется CTR (Cyclo Touristes de Rambouillet, Рамбуийские велотуристы)! Километраж и опыт накапливались, меня привлекли соревнования на выносливость, и в 1991 году я завершил свой первый ПБП без сопровождения за 72 часа. Мы подружились с двумя американцами, которые пригласили меня поучаствовать в 1993 году в марафоне Бостон-Монреаль-Бостон (испытание, аналогичное ПБП). Еще двумя годами позже я закончил мой второй ПБП за 49 часов – на этот раз меня сопровождали родители.

 

Это все естественным образом привело меня к заявке на ПБП-99.

 

Я выполнил серию квалификационных бреветов, и когда Кристиан Жоли и Жан Милези предложили меня сопровождать, я сразу согласился. Это два давних моих друга, и я мог рассчитывать на их полную преданность. Для меня было важно, что голова будет свободна от всех организационных забот и что меня будут сопровождать друзья, которые меня знают и будут способны решить возникающие проблемы.

 

Клуб CTR мы представляли втроем: Жоэль Габори, Жан-Марк Лугаро и я. Мы надеялись проехать существенную часть пути вместе, но хорошо понимали, что на таком испытании могут возникнуть любые случайности.

 

Я довольно напряжен в этот понедельник, 23 августа, за несколько минут до 20 часов, когда мсье Лепертель произносит свою речь. Париж-Брест-Париж – фактически кульминация моих восьмимесячных тренировок, на которых я проехал 14 000 километров со всеми вытекающими из этого жертвами. 

 

Возможность прокола или падения в начале пути составляет мое главное беспокойство на линии старта. Я знал, что нужно ждать основных трудностей в Perche, и надеялся перейти в группу разумного размера. Что касается проколов, то тут я рассчитывал на свою счастливую звезду. 

 

Отъезд произошел так, как я и боялся: пелотон очень компактен и нужно быть вдвойне бдительным, чтобы ни за кого не зацепиться. Наступила ночь, и первые, от кого я уехал, взяли неверное направление в Faverolles.

 

Мы делаем разворот, и вот я заставляю себя вместе с Жан-Марком Лугаро в плохих условиях (узкая и забитая неа всю ширину пелотоном дорога) обогнать сотни велосипедов, чтобы пробиться к головке. На этих первых километрах будет много резких торможений и ругани.

 

MORTAGNE AU PERCHE 141 км

Я на хорошей позиции. Очень быстро ем и быстро восстанавливаюсь, чтобы воссоединиться с головкой. Тут, в оправдание моих мрачных опасений, мое переднее колесо прокалывается на гравии на подъезде к официальному пункту питания. Я использую возможность привлечь к ремонту двоих зрителей и сделать его под фонарями. К сожалению, трачу дорогие минуты. В одиночестве выезжаю из Мортани и бросаюсь в ночь. Моя основная цель – по возможности улучшить мой прошлый результат ПБП – 49 часов, а случай  с проколом этому не способствует. Одиночество, вместе с накопившимся из-за дорожных условий напряжением, поможет мне справиться со стрессом. Так что я спокойно еду в этой тихой ночи вслед за красными фонариками, беспорядочно разбросанными по трассе и рельефу. Через несколько десятков километров я догоняю нескольких велосипедистов, а позже – более важную для меня группу из двадцати велосипедистов.

 

 

VILLAINES LA JUHEL 219 км (3(7)ч 37мин)

 

Кристиан с Жаном меня хорошо кормят и сообщают, что что между нами и первыми не больше пяти минут. Я быстро восстанавливаюсь и в хорошем темпе выезжаю на дорогу в Фужер.

 

 

FOUGERES 305 км (6(10 28мин)

Какой сюрприз! Нам сообщают, что впереди только два велосипедиста в 4 минутах от нас. Из-за ошибки в ориентировании пелотона лидеров (в окрестностях dAmbrières) мы обогнали его на 12 минут. Неудача в Мортани ликвидирована! Наша остановка минимальна по времени, потому что у нас есть стимул – догнать на следующем КП первых, чтобы отдохнуть в хороших условиях. Мы едем в хорошем темпе и догоняем Ива Ленеля. Таким образом, впереди остается только один велосипедист.  

 

TINTENIAC 359 км (8(12 20мин)

Мы приезжаем вдесятером и сталкиваемся с Филиппом Депле, покидающим КП. Расстояние от нас до следующих кажется тем же, и мы быстро возвращаемся на дорогу, чтобы потерять минимум времени. На выезде из городка встречаем Филиппа, который ест. Он предпочел не ехать один, а дождаться нас, чтобы объединить наши силы. Я уже знал Филиппа по бревету 600 км и был доволен, что нашел такого ценного компаньона. Мы уже предвидим, что поворачивать в Бресте будем первыми – расстояние до следующих постоянно, а смены мы отрабатываем хорошо. 

LOUDEAC 444 км (11(15 07мин)

Отдых уже привычен, и мои сопровождающие позволяют мне сэкономить драгоценные мгновения на питании. Мы сохраняем преимущество, но приближаются трудности: горы Arrée – очень холмистый участок, и мы опасаемся, что наш отрыв сократится. Прогноз погоды приятный, атмосфера в группе спокойная, и это позволяет нам без труда покорять многочисленные подъемы.

 

CARHAIX 520 км (13(17 58мин)

Мы прибыли всемером и были довольны тем, что наших преследователей не было в поле зрения. Ленель отметился и сразу уехал. Мы предпочли задержаться еще на несколько минут, чтобы правильно поесть. Поскольку этот этап тоже холмистый, мы не пытаемся воссоединиться с беглецом. Гораздо больше мы озабочены сохранением своих резервов в целости. Они нам понадобятся в случае появления преследователей и особенно при нашем возвращении в Париж.

 

BREST 603 км (16(20 59мин)

    

Прибытие к брестскому рейду под лучами солнца вызывает эйфорию. Вслед за Ленелем, который опережал нас на три минуты, мы отметились на вершине нашей поездки. Нам также объявили, что отставание от нас преследователей осталось тем же – 15 минут. Надо подчеркнуть, что сведения об отставании нам давались на КП и благодаря им мы не могли позволить себе расслабиться. Тем не менее, я посидел немного, чтобы отдохнуть. Это был первый раз с самого Парижа, когда я себе такое позволил, но ведь в Бресте не такой контрольный пункт, как другие! Нас только четверо (Вульстек, де Брукер, Депле и я). К счастью, мы прекрасно скооперировались и обстановка была приятная. Отныне мы пытались сохранить наше положение как можно дольше. Почему бы и не до самого Парижа! Очень мотивирующая цель, но, по моей оценке, довольно утопичная. Вот мы уже на обратном пути, и каждый оборот педалей теперь приближает нас к столице. Мы начинаем встречать велосипедистов, которые не забывают приветствовать  нас дружескими жестами. Эта привилегия лидеров меня трогает. Мы поглощены бретонскими пейзажами и проездами через деревни, где велолюбители устраивают нам овацию. Для них это также возможность организовать концерты и пикник на свежем воздухе. С удовольствием бы присоединился! На этом этапе, ведущем в Carhaix, мы объединяемся с Дидье Миранда, который выбрался из пелотона наших преследователей. Мы воспринимаем пополнение нашей группки позитивно и объединяем наши усилия в интересах каждого. Догоняем Ленеля, который не может выдержать нашу скорость – наверно, потратил главные силы до Бреста.

 

CARHAIX 684 км (19(23 57мин)

На этом пункте мы находим толпу велосипедистов, едущих в Брест. Двое наших бельгийских товарищей едут без всякой поддержки. Для них прибытие на КП – все равно что поход за сэндвичами! Когда мы об этом узнали, мы дали им наполнить карманы – надо же было постараться, чтобы доехать сюда без поддержки! Вуйстек боится второй ночи на велосипеде и решает остановиться на этом КП, чтобы немного поспать. Нас уже всего трое, когда мы выезжаем из Carhaix, потому что Миранда сократил строгий минимум своих остановок. Мы воссоединяемся с ним через десяток километров.

 

LOUDEAC 760 км (22(26 50мин)

Мы въезжаем в ночь и продираемся сквозь плотную толпу. Это усложняет мне задачу, т.к. я не нахожу своих сопровождающих. Я поручаю мой велосипед одному из бретонцев и иду отмечаться. Там я встречаю Кристиана и Жана и прошу у них взять мой велосипед и ждать меня внизу у лестницы. Выйдя с КП, не нахожу ни Кристиана, ни Жана, ни, что меня беспокоит гораздо больше, - моего велосипеда. Я кричу наудачу в толпу их имена и через несколько минут они находятся – какое облегчение! Все произошло из-за того, что там было целых три лестницы и большая толпа. Оказаться в центре мира и не мочь найти свой велосипед было самой сильной эмоцией, которую я испытал на этом ПБП. Брукер решает остаться на этом КП подольше, и мы уезжаем, оставив его теперь без сопровождения.  В начале этой ночи наше трио наслаждается звездным небом и светом полной луны. За созерцанием неба я несколько раз чудом избегаю встречи с землей. Вторая бессонная ночь может давать неожиданный эффект – проблемы с направлением или дремоту. Мы встречаем все больше велосипедистов, и это нам несколько усложняет прохождение спусков, где мы должны помещаться на дороге. Очень специфичное развлечение – встречать группы из огромного количества белых лампочек и пытаться различить силуэты велосипедистов, едущих в Брест.

 

 TINTENIAC 845 км (1(29)ч 57мин)  

 

Я беспокоюсь, опять не найдя своих сопровождающих. Что могло случиться? К моему счастью, Мари Клод, жена Филиппа, наполняет мне фляги и карманы и пытается уговорить меня не волноваться о моих друзьях.

 

По выезде с КП я встречаю Кристиана и Жана, заблудившихся по дороге. Наши проблемы – ориентирование, сонливость и питание – проблемы и наших сопровождающих, и можно с полным правом говорить об их настоящей самоотверженности.  На этом этапе, который привел нас в Фужер, Миранда уходит в сторону и кидает нам: «Езжайте, я устал». Жаль, что мы теряем симпатичного товарища и наш пелотон уменьшается до минимума - Филипп и я! Он оставляет нас примерно в 350 километрах от финиша. Смогут ли наш высокий дух и сотрудничество дать нам достаточно энергии, чтобы не дать себя догнать преследователям? Наше положение шатко и заставляет меня все время думать о нем.

 

Благодаря этому, моя бдительность в эту вторую ночь не притупляется. Несмотря на небольшие проблемы, мы сохраним направление в деревнях.

VILLAINES LA JUHEL 985 км (7(35)ч 26мин)

Мы прибываем утром. Я начинаю чувствовать гнет бессонных ночей и километров, но вопрос об отдыхе даже не встает. Нам объявляют, что мы на 12 минут опережаем лучший результат ПБП, но я знаю, что еще много километров, которые могут сыграть с нами злую шутку (встречный ветер и дополнительные километры из-за объездов быстро лишат нас нашего преимущества). Стоит тяжелая жара, когда мы взбираемся на многочисленные холмы Perche. Вдоль этой дороги, ведущей нас в Mortagne, нас ободряют многочисленные люди.

MORTAGNE AU PERCHE 1 061 км (11(39)ч 25мин)

 

Мари Клод любезно дает мне одежду, которую я с радостью натягиваю, и мы наполняем карманы, потому что в Nogent le Roi мы не сможем воспользоваться машиной поддержки. Этот этап будет для меня самым тяжелым: сильный восточный ветер значительно мешает нашему перемещению, к тому же жара изнуряет. Тем большее облегчение я испытаваю, когда вижу, что мы приближаемся к Nogent. Мы прибываем на наш последний КП. Нам нужно сделать паузу после этих километров против ветра, и мы тратим там несколько больше времени, чем нужно для питания. Нас все больше удивляет, что наших преследователей не видно – значит, мы начинаем последний этап с существенным отрывом.  Мы оборачиваемся несколько раз, боясь, что появятся преследователи. И недалеко от финиша мы должны признать очевидное:  мы завершаем ПБП вдвоем.

 

GYMNASE DES DROITS DE L’HOMME 1204 км (16(44)ч 22мин)

Мы прибываем под аплодисменты, нас встречает руководство клуба Audax Club Parisien и FFCT. Я нахожу также своих верных сопровождающих и в последний раз даю им задание: найти мне попить и поесть. Наконец-то могу тратить на еду и питье сколько угодно времени.

 

Какой великолепный Париж-Брест-Париж нам выпало пройти, но как быстро прошли эти 44 часа 22 минуты! С Филиппом, Мари-Клод, Кристианом и Жаном мы сформировали сплоченную команду, и наше товарищество, жизнерадостность и полная увлеченность, а особенно наше удовольствие от педалирования сделали этот ПБП незабываемым!