wave

Балтийская звезда :::: Baltic Star
spb

Сезон 2004. 18 апреля - 200 км

Южная 200ка Карта
Все фото

Саблин Денис (diver)
Каменцев Михаил (Kampy)

Южная 200ка
C утра немного провозился со сборами, и в итоге приехал на Техноложку где-то в начале 11го. Народу уже было порядка 20 человек, а на пересечении Ленинского и Стачек присоединились еще люди, и общее к-во приблизилось к (а может и перевалило за) 30. Южная 200ка
Старт был дан в 11, до Петродворца докатили довольно слаженной группой, после поворота к пл. Ст.Петергоф асфальт начал резко ухудшаться и скорость соответственно стала падать.
Тут как из под земли выскочил ужасный человек в оранжевой футболке, на байке, с широкой злой резиной, с руками как ноги, а с ногами как... ой, даже вспоминать страшно!... Постепенно я опознал в нем Ахиллеса, виденного ранее по фоткам, позднее догадка подтвердилась. На байке он сидел так широко расставив локти, будто под ним был по меньшей мере индийский буйвол... Это монстроподобное существо вырвалось вперед и потащило за собой весь народ со скоростью не менее 38 км/ч в горку против ветра.
Я в это время был сзади, так как прокололся Федор Ельцов, в итоге он сказал, что справиться сам, а мы с Игорем Баронасам принились догонять остальных к тому времени разбившихся на две группы. Первую группу догнали, а вот догонка второй далась нам большим трудом. Кончилось тем, что перед Гостилицами я в группе неудержался, правда это было связанно в основном с тем, что поглощенный организаторскими хлопотами, я положил еду вниз сумки и элементарно заголодал. Рядом оказался Димой Лаушкин и мы поехали вдвоем.
Мне даже вторым-третьим идти было тяжко, захотелось есть и пить, и перед Гостилицами я ушел в хвост, где, кормя себя и окружающих, отстал от группы примерно на сотню-полторы метров. Перекус взбодрил, стал чутка накатывать группу, но из виду уже потерял за поворотами. Очередной перекресток сбил с толку - пока крутился, отстал еще больше. Выкатился из перелеска - русское поле, деревенька на повороте, местность и дорога просматриваются километра на два, и - .... никого. Да и хрен то с ним, думаю, если я даже и поехал в бок - куда приеду, туда и приеду :). Так катил минут с пятнадцать, вдруг впереди замелькал велосипедист. Ну, думаю, не догоню - так хоть э-э-э... как там было? Согреюсь? Да нет, не холодно было совсем, солнышко теплое, ветер в морду - хорошо!... Просто покатил за ним. И за Лопухинкой встретил группу, вставшую на тех.остановку - знаете, колеса там попинать, бананы поудобнее переложить, емкости освободить-заполнить... Вскоре въехали в Копорье, атаковали магазин, и - к крепости, природой и развалинами любоваться. Пока любовались, нас нагнал и остальной народ, тоже успевший затариться в магазине.
Да в результате человек 7 у магазина встретились и вместе приехали к крепости
Южная 200ка
После перекуса была славная горка-спуск в сторону Соснового Бора (61 км/ч). Когда катишь такую с "лежаком" в низкой посадке, напоминаешь сам себе то ли истребитель в пикЕ, то ли гладильную доску, брошенную с 11 этажа, лететь летишь, а про "дальше" не думаешь, только свист в ушах :)... Да, слики 1,5 дюйма тоже порадовали - накат великолепный. Дальше воспоминания отрывочные: катил, автоматом переключался, помню что цеплялся за тех, кто катил побыстрее, удачно пристроился за парой шоссейников, да там и оставалось меньше 20 км до Соснового. Въехали в него, там опять лабаз, и тут, как верно написал в своем отчете Ахиллес, "затупляли" довольно долго, правда шоссейники нашли "развлекуху" - у Сергея Мармазинского появились сильные стуки, предположительно в задней втулке; и они пытались выяснить, где именно и насколько это может быть серьезно. Там же выяснилось, что после Копорья в ехавшей за нами группе произошел небольшой завал, и московский приятель DimыSh решил сойти по техническим причинам; Дима уехал с ним.
Саша из Москвы наехал на рассыпаный в крошку асфальт, его занесло и он не удержался. Следом упала Аня Кононова, к счастью без последствий. У Саши появилась большая восьмерка на переднем колесе. В Сосновом Боре первая группа дала нам отдохнуть , что позволило выехать всем вместе.
Наконец то выехали и из Соснового Бора. Впереди было еще порядка 90 км... По выезде из города часть группы тормознула всё на ту же "тех.остановку", я зацепился за не остановившегося Ахиллеса, вроде попривык уже к нему и не так боялся :). А спустя минут десять я обнаружил, что мы катим группой из 5 или 6 байков, это было так классно, шли в колонну со сменой лидера с почти постоянной скоростью слегка за 30, красивая ровная дорожка, местами проглядывал Финский залив, вобщем - лепота :)... Но еще спустя какое-то время нас накатила основная группа. Трое шоссейников, впоследствии финишировавших первыми, пошли вперед где то за 35 км/ч. Я заорал народу, чтоб не поддавались на провокацию, меня поддержал Миша Каменцев, да я думаю народ и сам не спешил умирать ;). Южная 200ка
В итоге лишь Ахиллес ушел в свой безумный отрыв. Глядя на его удаляющуюся спину, я какое-то время активно боролся сам с собой: ноги говорили, что тоже могут, а мозги сопротивлялись - это абсурд, сдохнешь через три км и окажешься там же где есть, но при этом вымотанный, и за своей то группой не удержаться будет... Хорошо, что ноги проиграли спор. Дальше тоже слаженно катили парами, периодически меняя лидеров, спустя какое-то время накатили и Ахиллеса, вобрав его в группу. Иногда приходилось растягиваться в цепочку - сужения дороги в населенных пунктах, разбитые участки... Перед Петергофом сделали последнюю остановку на "доперезаоправку" и спустя примерно час с чем-то финишировали в Питере. Там нас уже ждали трое лидеров, приехавшие незадолго до нас - ломающаяся втулка заставила их сделать "промежуточную посадку" в Петродворце. Затем подъезжали еще люди, и так было еще долго, но я через полчасика сделал всем ручкой и полетел домой, но сперва не к себе , а как обещал к родителям, благо по пути - на Черную Речку. Однако промежуточный отдых в мягком кресле с поеданием всяких куриных ног не прошел даром для "основных рабочих мышц" :) - остаток пути до дома (километров пять) пришлось проехать стоя. В заключение - большой респект Ане Кононовой и Алексу Stranger-у, для каждого из них этот марафон был по своему труден, и оба достойно преодолели его.


Смуров Дмитрий   8:35
Мармазинский Сергей 8:35
Дмитриев Дмитрий  8:35
Саблин Денис    8:48
Баронас Игорь    8:48
Каменцев Михаил   8:48
Федоров Андрей   8:48
Васильев Андрей   8:48
Катаев Михаил    8:48
Кавелин Алексей   8:48
Лаушкин Дмитрий   9:05
Кононова Анна    9:08
Ельцов Федор    9:08
Кажедуб Алексей   9:25
Дудич Александр   9:30
Панченко Николай  9:30
Шемякин Вячеслав  9:40
Жуков Данила    9:45
Возжаев Алексей   9:53
Голубев Михаил   12:05
Сафиулина Дина   12:05
Бученков Антон   12:05

Не финишировали:
Татьяна Маслова - подвела техника
Азоров Александр (Москва) - решил сойти в Сосновом Бору после небольшого завала
Широков Дмитрий сопровождал Александра

    
Как я бы не советовал ездить марафоны или рассказ Лебедева Андрея (Ахиллеса)
Через год после покупки байка состоялось первое велоспортивное мероприятие в моей жизни (если не считать Выборг-Питер, который мы проехали вдвоём с Мастодонтом 21 февраля:). Ещё за несколько дней до марафона я решил для себя, что во-первых, я еду только от Петергофа и до Петергофа (всего ~145-150 км) и главное - я никогда не буду вести. Забегая вперёд, отмечу, что с первым пунктом получилось получше. :)
Небольшая предыстория. Когда зимой, катаясь на шипах, я мечтал о лете, то первым пунктом в этих мечтах значились слики. И я их купил - Continental. И обломался. Потому что они ни фига не катят. И если сравнивать их со "злой" Tioga Factory XC, то понтовые слики Continental почти в 2 раза тяжелее! Когда я всё это обнаружил, мне пришлось - как в прошлом году - поставить стёртую внедорожную Тиогу. И тогда - ничто не даётся даром! - в первой же покатушке обнаружился неприятный момент - начал противно звенеть (резонировать) практически ПРЯМОЙ передний диск Hope Mono Mini. Причём только на скоростях 25-29 км/ч (самая песня - это 26-27!). Я бы ещё простил ему, звени он на других, не столь часто используемых скоростях, но только не на 29, чёрт его побери... :( Я нашёл некий способ избавиться от звона, но о нём расскажу чуть ниже.
И ещё - мне нужен был правильный багажник взамен рассыпавшемуся двухстоечному. Багажник я купил за 3 дня до марафона, но поставил только в 3 часа ночи уже в день мероприятия (после долгих мучений с креплением я в итоге собрал из двух багажников один). Ложась спать, я уже точно знал, что еду не от Техноложки в 10, а от дома в 11. :)
В 11:20 я стоял с байком у Фабричной Канавки в Новом Петергофе и ждал группу (больше всего я боялся её пропустить). Погода летняя! Пока ждал, вспомнил, что забыл дома фотоаппарат, но зато взял пакет совершенно ненужной одежды. Через десять минут мимо меня просвистело двое байкеров - мужик лет 45 в очках без шлема и молодой парень в полной экипировке. Я бросился за ними, догнал и спросил: "Марафон едете?" Услышав утвердительный ответ, успокоился и ехал за ними аж до станции Старый Петергоф, 2 км, где они остановились. Старший пошёл что-то покупать, а младшего я спросил, не собираются ли они стоять здесь ещё хотя бы минут пять. Из ответа я понял только то, что они могут здесь находиться ещё полчаса (?!). Пообещав скоро вернуться, я кинулся домой (меньше километра:), вытащил мешок с одеждой, взял фотоаппарат и ломанул обратно к станции. Естественно, никого там не застал. И так как не было меня всего минут 8, и ВСЯ группа не могла скрыться за поворотом за это время, я немного подождал и через пару минут увидел всех. Ура! К этому моменту у меня натикало 6 км.
Так и ехали. Против ветра, 32-34 км/ч. Вскоре мы догнали тех двоих (они почему-то ехали порознь), что бросили меня у станции Старый Петергоф. А поскольку лидирующая группа разрежалась всё больше и больше, вскоре мне пришлось вести. Возглавлять группу шоссейников, сидя на ТЯЖЕЛЕННОМ (15 кг, не считая багажника и рюкзака) маунтинбайке со злой внедорожной резиной. Против сильного ветра. Как правило в гору. В общем, меня хватило минут на десять, затем меня сменили, но через десять минут снова выпустили вперёд, и я бессменно вёл группу практически до Гостилиц. :) Заметив впереди офигительный подъём, я обернулся к шоссейному народу и вежливо осведомился "Желающие вести есть?" :) Тотчас же группка из трёх шоссейников обогнала меня и учесала вперёд метров на 30. Молодцы, конечно, спору нет, но мне-то с этого какая радость? - я снова в лидерах группы... Начался подъём, и скорость снизилась до 24... 22... 20... 16 км/ч. Мы уже не ехали, мы карабкались, медленно, как домкратом поднимая себя и свои велосипеды на эту окаянную холмину. Забрались! В Гостилицах мы не останавливаемся и чешем дальше, снова лидирующая группа объединилась.
Всё, хватит мне вести, я устраиваюсь в "воздушный мешок" и еду спокойно. Несколько отвыкнув от багажника, пару раз чуть грохнулся, зацепляя ногой за рюкзак (непонятно, как это вообще могло произойти), и тут у меня развязывается шнурок. Долго еду с мыслями, как бы не огрести от попадания шнурка в цепь, и решаю всё же завязать его. Останавливаюсь, завязываю, и группа уходит от меня метров на 50. Пока догоняю (36 км/ч), вижу - народ остановился на перекус. Постепенно нас нагоняют отстающие и также останавливаются на перекус. Это было в районе Лопухинки, до Копорья осталось около 20 км. Коротко перекусив, мы едем дальше.
Незадолго Копорьем был один заметный спуск, где я набрал 58.8 км/ч, что для мощного лобового ветра достаточно круто. Незаметно долетаем до Копорья (после перекуса подъёмы берутся гораздо легче) - сначала до магазина (мне покупать нечего, у меня всё с собой), а затем и до знаменитой крепости. Которая мне отчётливо напомнила первый Quake, о чём я тут же сообщаю собравшимся. :) Теперь понятно, с чего срисовывали все эти кваковские бастионы... Лежим, загораем, ждём отстающих. Вскоре выясняется, что часть народа ещё в Гостилицах (это выше моего понимания!).
После Копорья дорога вначале идёт вниз, и очень круто. Спуски минимум 14%-ые и часто заканчиваются поворотами, но меня они совсем не радуют, поскольку злая резина держит на асфальте не очень уверенно. После очередного спуска я замечаю, что группа еле плетётся (что такое 30?), и я, выбравшись вперёд, какое-то время веду на 35-36. До Соснового Бора доезжаем на одном дыхании. Несколько подпортил общее впечатление сильно разбитый асфальт - потряхивает даже меня с вилкой Psylo SL, а шоссейникам я первый раз за день не завидую совершенно! :)
Просвистев мимо ЛАЭС (это была она?), лидирующая группа останавливается на полянке около мэрии и затуплят там, пока ну ВСЕХ не дождалась. Я думаю, даже тех, кто был в Гостилицах, когда мы любовались копорской крепостью. Средняя скорость у меня - 26.7 (позор!). Но я чувствовал себя просто классно - никакой усталости, никаких проблем. В Сосновом Бору мы проторчали около часа и затем двинулись в сторону залива и далее в Ломоносов. Я надеялся, что хоть сейчас ветер станет попутным, но зря надеялся (чисто математически не понимаю, как ветер в круговом маршруте может быть всё время встречным. Или мы ехали слишком быстро, обгоняя ураган?). Раз в несколько минут сменяемся в лидерстве с одним парнем, скорость чаще всего хорошо за 30, но при порывах ветра падает.
В один прекрасный момент трое шоссейников отделяются от лидирующей группы и, прежде чем мы успели что-то сделать, уламывают вперёд метров на 50. Я на такое безобразие спокойно смотреть не могу. :) Когда настал мой черёд лидировать, я неожиданно сам для себя рванул вдогонку. Кто видел, я думаю, вспомнит этот момент. :) Моя скорость дошла до 41 км/ч, и я их догнал (никто за мной не увязался). Ха-ха! Ребята шли очень бодро (34-35), но я вполне уверенно держался у них на хвосте. Группа, которую я бросил на произвол ветров, скрылась вдали. А километров через 5 я почувствовал, что мне сейчас сведёт левую ногу... Если бы я не имел 100%-го средства избежать сведения, случилось бы страшное, но я легко справился. Беда в том, что пока я разбирался с ногой, нельзя было крутить, я ехал по инерции, и троица учесала вперёд метров на 20. Неоднократно я пытался их догнать, но 37 км/ч для этого не хватало (сколько же они шли?!), а сороковник я выдать уже не мог. В общем, я их не догнал, и через несколько минут они скрылись за поворотом.
Один момент обламывал меня всю эту поездку - это звенящие тормоза, передний 180-миллиметровый диск переднего тормоза. Я обещал рассказать, как я его усмирял, и я расскажу. Это варварский способ, и в будущем необходимо придумать что-то получше. "Способ" заключался в том, что я постоянно держал палец на тормозной ручке, сжимая её до такого положения, когда диск уже не дребезжит, но ощутимого торможения ещё не заметно. Т.е. я в совершенно буквальном смысле часть марафона ехал НА ТОРМОЗАХ. Чёрт их побери за это.
Итак, я остался один - впереди трое crazy, сзади - оставленная мною основная группа, которую я давно потерял из виду. И еду я так около 15 км, почти до самой Большой Ижоры. Остановившись выпить глоток воды, я заметил приближающихся ребят и дал им себя догнать - что толку торчать одному перед носом у группы? "Силён же ты ломить в одиночку" - такими словами встретила меня группа, и мы поехали - чаще всего по двое в ряд. Ехать стало заметно легче, чем одному. Набралось что-то около 4 пар, которые регулярно сменялись в лидерстве. Мне тоже довелось пару раз вести.
Пролетели Малую Ижору, проехали под недостроенной дамбой, до Ломоносова шли слаженно и ровно. В Ломоносове мне ужасно захотелось пить. Я думал, что уж здесь-то мы остановимся наверняка, но нет. Тогда остановился я. Попил воды, но потерял группу. После этого я особо не ломил, и доехав до Петергофа (конечного пункта моей поездки), неожиданно увидел на обочине оставленную группу - ребята перекусывали. Весьма странно было отдыхать и перекусывать в километре от дома, но я решил не отрываться от коллектива. :) Когда мы проезжали перекрёсток, где пересекается пять дорог (две на Новый Петергоф, одна - в Ломоносов, одна - в парк Биологического института и одна к станции Старый Петергоф), я попрощался со всеми и поехал домой. Так закончился для меня Южный марафон 200 км, из которых я проехал 151 со средней 26.9.
Под конец было довольно трудно, но после зимнего Выборг-Питер я чувствовал себя МНОГО хуже, и значит, есть все основания продолжить опыт. :)
Читайте рассказ Алексея Кавелина на его сайте.
 
 
Самый популярный отечественный датчик топлива устанавливают в десятках стран мира.