wave

Балтийская звезда :::: Baltic Star
spb

Воспоминания о Ладоге

Прошел уже месяц после марафона, страсти немного улеглись, появились первые отчеты и у меня наконец выдался свободный вечер, чтобы "вспомнить все".
Авторы фотографий Ольга Минкина, Андрей Ханнолайнен, Михаил Каменцев
Автор текста Михаил Каменцев

Четверг выдался крайне беспокойным. Вовремя с работы уйти не удалось, и я начал понимать, что на собрание я безнадежно опаздываю. Больше 20 километров через весь город - обычный для меня путь домой, но сегодня мне явно не везет. Сначала один прокол, а уже при подъезде к детскому дому, где проводилось собрание, и второй. Приехал в самом конце, но успел оценить мощь друзей-соперников, впрочем, меня это только радовало. После собрания я еще раз критически посмотрел на свое колесо и понял, что дело не в невезении. На покрышке разошелся корд. Срочно еду к родителям за своей старой покрышкой, надеясь, что она меня не подведет. Господин Леппертель на собрании Проснулся я легко, без будильника. Немного поел, дособрался и выехал. Ехать было легко и приятно, слишком легко и приятно... и я понял , что забыл рюкзак. Срочное возвращение, и скорей, скорей к броневику. Приехал я за пять минут до старта. Липпертель сказал напутственные слова, я отдал рюкзак в машину сопровождения. Стартовали в 7.40 (так, что итоговые результаты можно на 10 минут уменьшить). При поддержке машин сопровождения двигаемся по набережной со скоростью чуть больше тридцати. Поворачиваем на Народною улицу, я стараюсь подобраться поближе к лидерам, по настрою чувствую: сейчас выйдем на шоссе и рванут. Они будут первыми (Юрий в ближнем ряду, Джим рядом) Так и случилось. Машина отделилась и скорость сразу возросла 33, 35, 37, 39 ( а ветер хоть и слабый, но встречный !!!). Народ потихоньку откалывается, и я наконец решаю , что поеду с группой , которая едет сразу за мной, оборачиваюсь и... никого не вижу, где то там далеко-далеко едут одинокие люди, впереди едет мощная группа, а я совсем один. Неожиданно впереди замешательство (это - упал Василий Мальцев), но оно длилось недолго и группа, оставив несколько человек, движется вперед. Тут вижу сзади быстро двигающеюся фигуру, готовлюсь прицепиться и , о ура мне это удалось. Едем 33-37 и расстояние между нами и лидирующий группой медленно сокращается. Иногда мы сменялись, но в основном я ехал вторым. Наконец догнали группу и только тогда смогли познакомиться с Александром из Москвы. Проехали мост через Неву, такую Неву я еще не видел и не увидел, так как туман был такой, что практически не было видно корабль стоящий рядом с мостом. Александр Аринушкин и Михаил Каменцев в погоне за лидерами Темп движения довольно рванный от 30 до 40, смотря кто впереди, Панченко и Михайлов не выдерживают такого рваного темпа и кроме меня и "приглашенной звезды" Салавата никого от БЗ в лидерах нет. Через километров пять после Невы туман постепенно рассеялся и выглянуло солнышко, стало жарковато. Повернули на Волхов и устойчивой группой из 10 человек доехали до 1го КП, на мосту через Волхов. Там нас ждал Леппертель, он расписался в наших карточках. Отдыхали минут 10, за это время нас нагнали Василий Мальцев и Сергей Баранов. Неожиданно подъехала встревоженное ГИБДД, им сообщили что, тут авария, мы их успокоили, и они успокоенные уехали. После КП темп вырос, это задали скорость уральцы, пытаюсь смотреть на карту, но выходит плохо, соображалка уже работает слабовато. Начинаю отставать от группы ( эх тут бы успокоиться), но еще пытаюсь догнать их. Первый КП. Господин Леппертель подписывает мою маршрутную книжку Поворот на главную дорогу. Все без колебаний сворачивают вправо, я за ними. Вскоре вижу километровый столб (что-то типа 5/529), брр непонятно, вроде не должно быть такого, но усталый мозг , подкидывает решение, это километраж от Волхова до Петрозаводска, но все равно уже внутренне напряжен. Ладно, Сясьстрой скоро. Едем втроем, действительно скоро поселок, останавливаемся купить воды и даже заговариваем с мальчишками о дороге, но уверенность , что наше дело "правое" не дает нам придти к простому пониманию, что мы едем не туда, на это не повлияла даже табличка (см. фото). Едем дальше, наша групка распадается и километров 15 еду один, в голову продолжают лезть нехорошие мысли, и вдруг навстречу мне едут двое, это были Егор Иванов и уже знакомый мне Саша Аринушкин, они и поведали мне "приятную" новость. Я и Егор Иванов у памятной таблички Едет назад, по дороге москвичи рассказали, что Андрей Безызвестных и Илья Голубков не поверили им и продолжают путь к Тихвину. Мы же через некоторое время вернулись назад к поселку, где обедаем в кафе. Через некоторое время туда подъехал Владимир Смирнов из Ярославля, он выглядел очень плохо - у него проблемы со здоровьем и он вынужден был вернуться в Питер. Выкатываем из кофе и решаем ехать прямо в Сясьстрой по указателю, особенно хорошо выглядел Егор , который в обед выпил две!! бутылки пива. Дорога оказалось на удивление приличной (мы ждали грунтовку), и через 15 километров мы выехали на трассу. Через некоторое время стало ясно, что темп у нас немного разный и мы отпускаем Егора, километров двадцать до Лодейного Поля нехорошо стало Алексею и он поехал в деревню за водой, я остался один, но не на долго, сзади меня стремительно догнал... Егор. Вот и карта Ехал он лучше, поэтому я пристроился за ним и мы довольно быстро доехали до Лодейного Поля. Там, наконец мы смогли, хоть кого-то обогнать, несмотря на то, что зашли в магазин. Очень огорчил сход пятерых марафонцев из Балтийской Звезды. Переехали мост и ехать сразу стало намного легче, попутный ветер - это здорово. Около 10 вечера приехали на КП к монастырю, к сожалению самого монастыря почти не видно, но ехать по грунтовке сейчас совсем не хочется, так что КП был перенесен совершенно справедливо. Выезжаем обратно на шоссе, скорость с 30 падает примерно до 25-27 в основном по моей вине, ехать было довольно приятно, хотя чем дальше, тем сильнее хотелось спать. Проехали развилку с объездной дорогой вокруг Олонца ( в прошлом году ее только строили). По привычке считаю оставшиеся километры, но Егору это не нравится. Что же разные люди, разные предпочтения. Я начинаю считать про себя. Проехали милицейский пост где был КП, в прошлом году, но поста уже нет. Он перенесен на шоссе до развилки. В полночь поворачиваем в Олонце на A130. Чтобы не так хотелось спать едем рядом и разговариваем потихоньку ( на сильно содержательную беседу сил особо нет). Егор Иванов и Вадим Кудин Километров за 7 до КП отпускаю Егора, а сам достаю плеер и спокойно доезжаю до КП. Вдруг вдалеке вижу огонек, во думаю Егор проехал, еду догонять. Проехав с километр, понимаю, что это себыл наверно не Егор, возвращаюсь назад, прохожу 50 метров до Ладожского озера и оказываюсь среди своих. Это было очень приятно: сидеть на берегу замечательного озера, есть гречневую кашу с копченой колбасой ( без которой я не смотря на злопыхательство некоторых в больших марафонах не обхожусь). Легли спать, встал в 6 часов, как раз в это время на КП приехали Илья и Андрей из Нева-Марафон, причем Андрей практически сразу уехал. Я выехал с компанией из четырех москвичей около 7. КП на берегу Ладоги. Фото Валерия Комочкова Начали довольно весело, но у Питкяранты начались приличные горки, и периодически кто-нибудь отставал. В паре километрах от города догнали екатеренбуржца Луткова и такой "всесоюзной" командой зарулили в практически европейскую кафешку, где вкусно позавтракали пирожками. Сразу за городом я отстал и поехал по местным холмам в своем неторопливом режиме. Большой набор передач на моем шоссейнике позволял мне не торопясь и не напрягаясь забираться на горки и я решил не гнать. Пару раз я обгонял проколовшихся москвичей, но к Сортавале я уже отставал от них прилично (был там в 15 часов). Тут я решил схитрить и не остановился обедать в кафешке, а купил кефира и быстро перекусил на травке. Мой расчет оправдался, я уже заканчивал, когда меня обогнали москвичи ( уже без Егора, который давно был впереди) и Лутков, быстро закончил есть и за ними. Но сильная жара действует на меня и еду в том же неторопливом режиме. Кофешка в Питкяранте Настроение так себе, уж очень жарко, и тут догоняю Володю Тихомирова ( он обогнал нас когда мы завтракали в Питкяранте), вдвоем ехать сразу стало приятней, тем более , что с Володей мы едем вместе не первый раз. С удовлетворением проехали по новому мосту, через местную речушку ( в прошлом году, там был очень сложный грунтовый подъем). Километров за 10 до КП Володя запросил отдыха и как всегда бывает, он после него поехал лучше, а я хуже. Чуть отстав от Володи я приехал на КП, неожиданно для себя я почувствовал, что вовсе не хочу спать и готов продолжать путь. На КП уже чувствовалось всеобщая усталость, но по моей просьбе оперативно приготовили макароны и я с удовольствием поел. Джим, Андрей, Наташа , Вася на отметке 600 В это время подъехал волгоградцы Валерий Комочков и Владимир Медведев, их попросили немного подождать следующей порции, но их это обидело и они уехали (получилось некрасиво, но на мой взгляд основной причиной инцидента стала усталость обоих сторон), минут через двадцать (около 22 часов) я вместе с проснувшимся Лешой Куковенко из нашей команды, который героически преодолевал дистанцию на обычном "туристе". Началась знаменитая грунтовка. Время было удачное, машин было мало и прохождение грунтовки не было слишком сложной задачей, тем более мы не особо гнали, а вели неторопливый разговор. Немного не доезжая до границы с Карелией мы догнали волгоградцев, сначала между нами было небольшое напряжение из-за инцидента на КП, но скоро оно растаяла, и мы в приличном темпе доехали до конца грунтовки. Михаил Каменцев на отметке 600 После выхода на асфальт наша скорость возросла. Проехали Приозерск, совершив небольшую экскурсию к крепости. Через пару километров подъехали к кафешке на бензозаправке, через окно заметил два велосипеда, но людей не увидел. Зайдя внутрь, я не сразу догодался посмотреть вниз и увидеть спящих в уголке уральцев Мисника и Луткова. Мы перекусили и поехали дальше. Темп поддерживал Медведев и я. Так продолжалось километров 30, потом вдруг на одном из подъемчиков недалеко от Лосево я почувствовал резкую усталость и скорость моя упала, Валерий тоже не очень хорошо себя чувствовал, нам очень хотелось спать. Проехали Лосево, где в это время проходил фестиваль, да времена меняются, бардов уже не видно, зато дискотек множество. Доехали до Сосново, зашли в кафешку, но и это мне не помогло, временами я просто отключался. Спасительное решение придумал Валерий, мы просто остановились и вдвоем отрубились минут на пять. Результат для меня был совершенно неожиданный, скорость возросла километров на 5 , спать совершенно не хотелось. Скоро я уже перегнал всех и мчался впереди, откуда только силы взялись, но и остальные почти не отставали. Километров за 10 до города мы снизили темп, но финиш уже был неотвратим. В 9.30 ровно через 50 часов после старта мы были у Озерков, к большому нашему сожалению у Озерков никого не было и мы проехали к Детскому Дому, где я со всеми распрощался и поехал домой. СПАТЬ.